Как уловки магазинов заставляют нас больше тратить

0
73
Как уловки магазинов заставляют нас больше тратить

Учёные пришли к выводу, что только 5% покупателей производят свои покупки осознанно. Остальные 95% сами не знают, что ими движет. Эксперты нейромаркетинга уже давно научились влиять на наше подсознание. Нейромаркетинг был основан 10 лет назад.

Skinny Mirror («Стройнящее зеркало»)

Skinny Mirror («Стройнящее зеркало»)

Такие зеркала используются в магазинах Америки и Европы. В этих зеркалах посетители видят себя стройнее примерно на 5 килограмм.

В одном из магазинов Швеции люди, примерявшие вещи в кабинках со Skinny Mirror, нравились себе больше и в итоге приобретали больше товаров. Покупатели, которые видели себя в обычных зеркалах — совершали покупки на 15% меньше. В итоге Skinny Mirror дала 54% всех продаж.

Цвет

Цвет

Самый старый и проверенный способ увеличения продаж. Вы знали, что красный цвет увеличивает чувство голода? А теперь вспомните McDonald’s, KFC, Pizza Hut и другие.

В McDonald’s ещё используют желтый цвет, который поднимает настроение, создает ощущение дружелюбия и теплоты.

Запах

Заметили ли Вы, что во всех крупных торговых центрах и супермаркетах стали продавать свежую выпечку, а на входе продавать цветы? Так вот эти запахи заставляют вас забыть о том, для чего вы пришли в магазин. Особенно если вы пришли в магазин на пустой желудок.

Дефицит

Дефицит

Как-то был эксперимент с покупателями. Перед ними поставили 2 стеклянные банки с шоколадками. В одной было меньше, а в другой больше шоколадок. У покупателей спрашивали из какой банки они хотят взять шоколадку. И конечно, большинству хотелось из той банки где из было меньше. И вот так на нас влияют во время сезонных распродаж, счастливых часов и т.д. Кстати, авиакомпании используют такой же трюк когда объявляют, что на такой-то рейс осталось столько-то мест.

«Мы такие же, как вы»

Компании, ориентированные на массового покупателя, хотят, чтобы вы думали, что они ничем не отличаются от вас, и тем самым вызывают у вас симпатию. Например, менеджеры магазинов могут доверительно рассказывать вам, как сами пользуются тем или иным товаром. Или «по-дружески» делятся историями, доказывающими, что у них (или у их родственников) такие же проблемы, как и у вас.

«Ложная цель»

Это когда вас подталкивают к нужному выбору, предлагая менее выигрышный вариант. В психологии это известно как фрейминговый эффект, или эффект установления рамок.

Пример. Читателям журнала предложили 2 варианта подписки — «только онлайн» за $59 либо «онлайн + печатные номера» за $129 в год. Большинство склонялись к более дешевому варианту, пока им не предложили третий — «только печатные номера» за $129. Эта «ложная цель» создала ощущение, что «онлайн + печать» за ту же цену — это оптимальный выбор.

По этой же причине посетители ресторанов чаще всего выбирают вина средней ценовой категории, хотя ничего не знают про их качество.

Шрифт

Однажды исследование показало, что надпись простым шрифтом на банке консервов привлекла 64% потенциальных покупателей, тогда как вычурный курсив заинтересовал 100% участников. А в ресторане красиво оформленное меню, будто написанное от руки, создает впечатление, что и блюда здесь изысканные. И хотя это могут быть обычные гамбургеры, ресторан продаст их вам по завышенной цене.

Если Вам понравилась статья, то ставьте лайки. Удачного дня.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here